пятница, 11 августа 2023 г.

Украина обостряет ситуацию на Чёрном море

   Украина (а конкретно ВМС Украины) объявила об открытии временных коридоров в Чёрном море для торговых судов, идущих из или в порты Украины, а именно - Одесса, Черноморск и Южный. Правда при этом предупреждают, что на маршруте сохраняется военная угроза и минная опасность, поэтому к проходу допускают суда, чьи судовладельцы и капитаны «официально подтверждают готовность к плаванию в данных условиях».
   Понятно, что после официального выхода России из "зерновой сделки" и громких заявлений и угроз Минобороны РФ, эти суда будут подвергаться реальной опасности. Теоретически.

Тонущий балкер. Чисто для примера.
   В принципе, удачная попытка прорыва в украинские порты уже была. 30 июля три судна абсолютно не скрываясь и обозначая на AIS назначение Украину прошли Босфор и вошли в Чёрное море. Это были "AMS 1" (Израиль под флагом Сьерра-Леоне), "SAHIN-2" (Греция) и "YILMAZ KAPTAN" (Турция).

Позиция судна
   Я их движение не отслеживал, но уже 1-го августа израильское судно "AMS 1" зашло в украинскую дельту устья реки Дунай и пошло в порт Измаил. Безопасность прохода судов обеспечивали американцы – в воздухе кружил патрульный противолодочный самолет Boeing P-8 «Poseidon», который дозаправили в небе над Румынией, а также ударно-разведывательный БПЛА RQ-4B «Global Hawk» (борт – FORTE12).
   Реакции от Минобороны РФ вполне ожидаемо не последовало. Никакой. Понятно, если суда и дальше пойдут на Украину, а Россия будет продолжать этого не замечать, то Шойгу и прочие угрожавшие медведевы в очередной раз продемонстрируют, что они относятся к категории "трепло" или как там называются те, кто за базар не отвечает? А если Россия ответит, то что может предпринять Украина? А она уже предприняла.
   Украина официально проинформировала IMO (Международную Морскую Организацию), что объявляет северо-восточную часть Чёрного моря опасной для судоходства и предупредила, что будет считать все корабли и суда, направляющиеся в российские порты, своими законными целями.
   Телеэксперты дружно и радостно высмеивают Украину. Мол, страна не имеющая флота ещё кому-то угрожает. Зря они хихикают.
   Украина постоянно предпринимает атаки морскими беспилотниками на наши корабли. Военный флот пока успешно отбивается (разве что кроме БДК "Оленегорский горняк"). А вот гражданским судам защищаться нечем, что и продемонстрировала атака на российский танкер "Сиг".

   Для меня загадка почему украинцы не используют против нашего флота, в том числе военно-морского, торпеды, у них со времён СССР осталось достаточное количество торпед, в том числе лучших противокорабельных 53-65 (модификаций "М" и "К").

Паро-газовые торпеды 53-65К
   Если морские дроны идут по поверхности воды и их можно увидеть, то обнаружить торпеду значительно труднее. Она следует к цели в подводном положении на заданном вручную  при пуске углублении (до 14 метров). Торпеде не требуется попадать в цель, на ней установлен бесконтактный электромагнитный взрыватель и система самонаведения. Да и что будут делать суда, даже обнаружив приближение торпеды, выполнять противолодочный зигзаг?

Применение торпеды
   При классической схеме применения этой торпеды, выстрел производится в кильватерный след судна и торпеда его догоняет, поражая машинное отделение в районе винто-рулевой группы. Скорость торпеды порядка 44 узлов (средняя скорость транспортных судов 12-15 узлов), запас хода при такой скорости чуть больше 20 километров. Опционально можно выставить скорость до 68 узлов, но тогда запас хода будет 12 километров.
   Эти торпеды серии 53-65 были разработаны в 1969 году, выпускались начиная с 1970 года. В 2011 году торпеды прошли модификацию (по крайней мере в РФ) и до сих пор находятся на вооружении ВМФ РФ.

Пуск торпеды с корабля
   По поводу носителей торпеды, которых у Украины практически нет. Когда говорят о пуске торпеды, большинство представляют многотрубный торпедный аппарат, "выплёвывающий" торпеду с палубы боевого корабля. Это так. Но необязательно. Запустить торпеду можно с торпедного катера, зачастую весьма кустарного на вид.

Катер "Higgins PT"
   В Новом Орлеане во время Второй мировой войны инженер Эндрю Хиггинс строил свои торпедные катера "Higgins PT". Из 199 катеров типа «Хиггинс», построенных в годы войны, 52 были переданы СССР по ленд-лизу. Причём часть из них пересекли Атлантику своим ходом, конечно, в сопровождении более крупных кораблей. Шесть из этих катеров погибио в Заполярье в 1943-1945 годах.

Послевоенная, более современная модификация катера "Хиггинс"
   Наверное некоторые удивятся, но торпеду можно запустить и вообще без торпедного аппарата, грубо коворя, спихнув её ногой с борта какого-нибудь плавсредства, да хоть яхты или рыболовного сейнера.

Торпедный бот
   Дело в том, что перед пуском торпеды открываются запирающие краны, снимаются стопора, при помощи специального ключа вручную задаётся ряд параметров, в том числе и угол начального отворота торпеды, от 0° до 90° влево или вправо, так что целиться торпедой вовсе необязательно.. А вот пуск двигателя торпеды просходит после того как автоматически откроется машинный кран при помощи рычага курка, который передвигается упором при выходе торпеды из трубы. Но можно просто шарахнуть кувалдой по этому курку и столкнуть торпеду за борт катера. Как-то так.
   Если украинцы начнут торпедные атаки, то будет очень и очень нехорошо.
   Как этого избежать? К сожалению, судя по всему, у нашего Генштаба и у командования флотом таких планов нет, хотя о них во весь голос говорят уже все очень даже провластные эксперты на ТВ.
   Приведу цитату из моего же недавнего поста:
   "Считаю, что нынешний командующий Черноморским флотом вице-адмирал Виктор Соколов со своим штабом давно должны были разработать план боевых мероприятий флота и представить его в Генштаб. Обладая мощнейшими суммарными возможностями нанесения ракетно-артиллерийских ударов, флот просто обязан всю береговую черту вражеской Украины превратить в пустыню, чтобы они и близко к воде подойти не могли для запуска дронов. Да, такие задачи обычно решают авианосцы, которых у нас здесь нет, но зато в Крыму базируется ударная морская авиация, чем не авианосец?
   Специально для доблестного адмирала какие-то пиджаки из «Достоевский клуба» написали что надо делать, чтобы защитить наши корабли и суда. Может прочитает болезный?"

Комментариев нет: