пятница, 15 января 2010 г.

Подлески.

    Посмотрел я клип (кстати, песня хорошая, рекомендую) и вспомнились такие пароходы. Именно на таких «подлесках», как их называли, я начинал работать штурманом. Уже тогда им было за 20 лет, маленькие сухогрузики дедвейтом 3,800 тонн. И вот на них, в кромешном тумане, с караваном леса на палубе мы выходили в Тихий океан, бились во льдах Татарского пролива и Охотского моря и, естественно, «далёкого пролива Лаперуза», кто знает такую песню.
   Был у меня интересный случай по теме в 2004 году. Я работал на танкере «St. Petri», дедвейтом 47,228 тонн, хозяева Hamburg Süd. Грузились мы сахалинско сырой нефтью на монобуе в портопункте Де-Кастри (и такие названия бывают на нашем Далнем Востоке!). Грузили медленно, двое суток. Офицерами были прибалты, а рядовые — филипинцы. Решил я на катере съездить на берег в парикмахерскую и взял с собой за компанию фидипинского моториста. У него было интересное имя — Роммель. Как он сам говорил, отец назвал его так в честь какого-то царя. Ни хрена себе царь!
   Когда рейдовый катер подощёл к берегу, там у причала стоял подлесок «Леонид Смирных», на котором я когда-то работал старшим помощником. Решили мы зайти в гости.
   Уже шла погрузка палубного груза, у трапа никого не было и мы свободно вошли в надстройку. Никого. Тогда мы двинулись по густым клубам сигаретного дыма, стелящегося по коридору. Подошли к каюте 3-го механика. Дверь распахнута, в каюте 5—6 офицеров, бухают. Зашли, познакомились. Под столом стоят два ящика водки, на столе — огромная миска, полная красной икры. У филипинца глаза чуть не выпали. Ему, естественно, налили две трети стакана. Тот стал просить колу, чтобы разбавить. Ответом ему был дружный смех.
   Посидели. Я и спрашиваю:
- Пароходу-то уже хорошо за 30 лет, неужели в Японию вас пускают?
- Да у нас всё как часы работает, - оскорбился 3-й механик, - динамки с пол-оборота пускаются. Пойдём покажу.
   Вся весёлая компания направилась в машинное отделение. 3-й механик запустил второй дизель-генератор, действительно с пол-оборота. Тут в машину прибежал старший механик узнать что случилось. Ему объяснили, что проводят экскурсию для недоверчивых империалистов, и всё завершилось мирно.
   А у филипинца впечатлений — на всю жизнь.

пароходы


Комментариев нет: