пятница, 22 августа 2008 г.

Зависшие под брюхом.

Из морской жизни.

   Тяжела жизнь подводника. Согласно современной военно-морской доктрины ПЕРВАЯ задача флота — это поиск и уничтожение вражеских подводных ракетоносцев. А им, следовательно, приходится прятаться. Ибо обнаружить их пытаются ещё в мирное время, чтобы по команде враз все уничтожить.
   Скажу как противолодочник, что спрятаться лодке очень тяжело. Существует масса способов и технических средств для обнаружения лодок.
   Капиталисты, к примеру, опутали почти всё дно Атлантического океана кабелями. И не только кабелями с активными и пассивными датчиками обнаружения, а также и простенькими, но эффективными, действующими по принципу «рамки с гальванометром». Только лодка проскользнула над такой петлёй — кердык, сигнал получен.
   Кстати, для обслуживания таких кабелей они используют не только вспомогательный флот ВМС НАТО, но и кабелеукладчики гражданских судоходных компаний. К примеру, Dobson Fleet Management.
   В Советское время был придуман и успешно использовался оригинальный способ доставки лодок к месту боевого дежурства. Подводная лодка заходила под днище гражданского транспортного судна и вместе с ним следовала в заданную точку. При этом прикрываясь шумами и электромагнитными полями судна.
   Надо сказать, что в СССР гражданский транспортный флот широко и успешно использовался не только ГРУ МО, но и «Конторой» для решения ряда военных задач.
   Да, было время…


Комментариев нет: