вторник, 24 ноября 2009 г.

Не про заслуги.

Суворов Александр Васильевич    Сегодня — знаменательная дата — 280 лет со дня рождения Александра Васильевича Суворова. Но сегодня мне бы хотелось сказать не о его заслугах перед Отечеством, которые многие знают.
   В отличие от московского памятника (у ворот Кремля) конному жулику, вору и стукачу, Суворов, по словам Дениса Давыдова, “положил руку на сердце солдата и изучил его биение”.
   Суворов получил бессистемное домашнее образование, как это часто было у дворян, но не стал неучем: он владел пятью языками, наизусть цитировал Гомера, Плутарха, Цицерона…
   Анекдот про «есть до первой звезды нельзя» все знают, но во многих источниках этот случай описывается как правда.
   Суворов сказал: “Горжусь, что я русский!.. Потомство мое прошу брать мой пример… до издыхания быть верным Отечеству”.
   И ещё случай. Когда Суворову было только семь лет, ему за примерное поведение в течение дня дали два яблока. Учитель французского языка, присутствовавший при этом, сказал мальчику: «Я дам тебе еще одно, если ты скажешь мне, где есть Бог». суворов мгновенно ответил: «Я отдам вам оба моих, если вы скажете мне, где Бога нет».    Прах его покоится в Александро-Невской лавре. На надгробной плите высечена краткая и простая надпись: «Здесь лежит Суворов». Бывает ли более высокое признание?

Комментариев нет: