воскресенье, 27 июля 2008 г.

Не смейся над моей пророческой тоскою…

Михаил Юрьевич Лермонтов.

   Выхожу один я на дорогу;
   Сквозь туман кремнистый путь блестит;
   Ночь тиха. Пустыня внемлет богу,
   И звезда с звездою говорит…

   В этот день 27 (15) июля 1841г Лермонтов был убит. Похоронен был на кладбище в Пятигорске, а в апреле 1842 г. гроб с телом Лермонтова перезахоронен на фамильном кладбище в Тарханах.
   Не смотря на обилие информации в сети. думаю. что мало кто из 30-летних и моложе слышал про историю дуэли Лермонтова с Мартыновым и про сомнения, что вообще была дуэль. Опять же, система образования наша…
   Блестящий. храбрый офмцер. величайший поэт и писатель… И такая необычная реакция царя и властей на дуэль. И странные (два!) медицинских заключения о смерти, и путаные показания свидетелей…
   Очень рекомендую почитать про эту странную дуэль…

Не смейся над моей пророческой тоскою;
Я знал: удар судьбы меня не обойдет;
Я знал, что голова, любимая тобою,
С твоей груди на плаху перейдет;
Я говорил тебе: ни счастия, ни славы
Мне в мире не найти; настанет час кровавый,
И я паду, и хитрая вражда
С улыбкой очернит мой недоцветший гений;
И я погибну без следа
Моих надежд, моих мучений,
Но я без страха жду довременный конец.
Давно пора мне мир увидеть новый;
Пускай толпа растопчет мой венец:
Венец певца, венец терновый!..
Пускай! я им не дорожил.

Комментариев нет: