среда, 28 мая 2008 г.

Эстонский транзит.

О подлости и продажности в России…
… сами знаете кого!

      эпиграф:
      «Наши грузопотоки продолжают идти через иностранные порты. Ну просто недопустимо!»
      Заявил в 2007 году в Из Послании Федеральному Собранию Президент Путин.


   И кто же вам, гражданин-товарищ Путин мешало это не допускать?
   Целый ряд российских частных бизнес-структур успешно отстраивает отношения с государством, глумящимся над могилами и памятниками нашим воинам, с молчаливого (а может и не очень молчаливого) одобрения власть имущих.
   Как известно, именно российские предприниматели создают в Эстонии новые транспортные мощности, вкладывая в эти проекты колоссальные деньги. Из-за этого уменьшается загрузка железных дорог, нефтепроводов и портов в соседних с Эстонией регионах РФ российскими же грузами. По эстонским данным, в 2008 годн за счет российского грузотранзита Эстония получит до 150—170 млн долларов в год вместо нынешних 100—115-ти млн. При этом Эстония собирается и дальше кушать за счёт российских грузов.
   По данным эстонских транспортных и внешнеторговых ведомств, шесть крупных российских фирм, представляющих нефтяной, лесной, угольный, металлургический, химический и зерновой бизнес, совместно вложат полтора миллиарда крон в дальнейшее расширение порта Мууга, запланированное к 2010—2011 годам. К тому времени сюда даже намечено проложить нефтепровод (!) из Ленинградской области, что минимум на треть удешевит транзит российских нефтегрузов через Эстонию. По данным еженедельника «Ээсти Пяэвалехт» (Таллин), главные российские инвесторы в эти проекты – «Проминвесторс», «Русал», «Северстальтранс» и «Акрон». Так, «Акрон» строит новый терминал для перевозки минеральных удобрений, а фирма «Северстальтранс», которой руководит известный в Эстонии бизнесмен Андрей Филатов, создаст терминал по перевалке контейнеров и металлов.
  
   Транзитному обогащению Эстонии будет способствовать и намеченное на 2010—2011 годы паромное сообщение по Чудскому озеру – между Гдовом и Муствэе: этот эстонский озерный порт соединят скоростной 60-километровой железной дорогой с упомянутым балтийским терминалом Силламяэ. По прогнозам управления Эстонских железных дорог и Центра Балтийских исследований, такие проекты, в сочетании с продолжением снижения транзитных тарифов в Эстонии, понизят минимум на треть загрузку российских транспортных объектов в Ленинградской им Псковской областях.

   Суждено ли сбыться этим оптимистическим прогнозам эстонских властей? Очевидно, что в Таллине до сих пор рассчитывают на то, что их российские лоббисты в Москве урегулируют все проблемы и замнут скандал вокруг событий 26—28 апреля. Хочется надеяться, что хотя бы на этот раз представления эстонских министров о России как стране, где национальное достоинство может быть предметом торга, разойдутся с реальностью.
   Возникает сам собой вопрос, как долго ещё враги России и русского народа будут управлять в нашей стране?

Комментариев нет: